«Божественное откровение и современная наука»
живет.
Николай
Колчуринский.
Дело
публикации альманахов «Божественное откровение и современная наука», начатое
мученически убиенным кандидатом
богословия, священником Даниилом Сысоевым, выходивших по благословению Лонгина, митрополита Саратовского и Вольского
(№2), Евлогия, архиепископа Владимирского и Суздальского (№3), Сергия, архиепископа Крименчугского и Тернопольского(№1),
несмотря на все внешние и внутренние трудности, продолжается.
В
связи с проблемами выхода альманаха в печатном виде, планируется его выпуск в
электронном виде. Одновременно с этим изменяются некоторые особенности
альманаха и требования к публикациям.
Альманах
представляет собою православное издание, публикующее материалы по проблемам,
имеющим отношение к указанной в заглавии проблематике. Общая цель альманаха –
помощь православной миссии. В составе альманаха выделяются следующие
подразделы: научный, миссионерский, богословский. Общей методологией журнала
является Св.Писание и Св.Предание Православия ( святоотеческое православное учение в частности).
Отбор
публикаций, их редактирование, рецензирование осуществляется Издательским
советом, в состав которого входят 4 доктора наук (2-физ.-мат. наук,
1-биологических наук и 1-геолого-минералогических), кандидат богословия и ряд
других лиц.
1.Общие требования к публикациям. Основным требованием к публикациям является
соответствие их общему направлению альманаха. Это означает, что редакция не
принимает к публикации статей, содержащих итоговые выводы, противоречащие
учению Православия.
Поскольку в данном альманахе традиционно много
места уделяется проблемам, связанным с происхождением мира, предлагаем отдельно
формулировку тех требований, которые мы предъявляем к публикациям этого
направления. В текстах статей не должны присутствовать окончательные выводы,
противоречащие основной парадигме
сотворения (ОПС), основанной
на Св.Писании и Св.Предании Православия.
Основная парадигма сотворения включает в себя следующее
положения:
1.Мир
является сотворенным Творцом «из ничего» в течение 6 календарных дней.
2.Растения
и животные сотворены «по роду» в течение этого срока. Отдельные классы животных
и растений не имеют между собою эволюционной связи. Эволюционное «древо» не
имело места.
3.
С момента начала сотворения мира прошло не более 10 тыс. лет.
4.
Событием, в значительной степени определившим геологический облик Земли
являлась глобальная (в масштабах всей Земли) катастрофа, именуемая Всемирный
потоп.
5.Человек
является результатом особого творческого акта Творца и не имеет никаких
эволюционных связей с представителями мира животных.
Все
положения ОПС имеют свое обоснование в Св.Писании и
Св.Предании Православия (см. подробнее[1, 2 , 3, 4, 5]). Положения ОПС
разделяются представителями ряда других христианских конфессий[6],
[7] ислама [8], и многими представителями ортодоксального иудаизма.
Редакция
не принимает к публикации статьи, в которых содержатся итоговые выводы,
противоречащие хотя бы одному из положений ОПС. Редакция оставляет за собою
право сопровождения авторских текстов подстрочными комментариями.
Мы
приглашаем к сотрудничеству представителей всех взглядов и конфессий
при условии соблюдения указанных требований. Приветствуем критику эволюционных теорий.
Возможна
публикация статей анонимно или под псевдонимом. В этой ситуации редакция
обязуется строго хранить в тайне авторство, а также любую информацию об
авторах, по их желанию.
2.Требования
к материалам научного раздела. В данном разделе
публикуются оригинальные авторские научные статьи, обзоры и переводы научных
статьей по следующим направлениям: математика, физика, космология, геология,
биология, палеонтология, антропология, психология.
Редакция
оставляет за собою право запроса у авторов электронных версий первоисточников,
использованных в статьях, в том случае, если эти первоисточники отсутствуют в
сети Интернет. За исключением ссылок на оригинальные исследования креационистов, ссылки на креационные
источники являются нежелательными - при изложении фактического материала, как
правило, необходимо ссылаться на первоисточники данных, опубликованные в
общепризнанных научных изданиях.
3. Требования
к материалам миссионерского раздела. В данном
разделе публикуются материалы по проблематике, указанной во втором пункте,
доступные для восприятия рядовыми миссионерами и наиболее актуальные для
миссионерской работы. К рассмотрению принимаются только материалы,
соответствующие указанным общим критериям, в частности, не противоречащие в
своих итоговых выводах ОПС. Обязательным требованием к материалам
миссионерского раздела является наличие ссылок на первоисточники информации.
Редакция оставляет за собою право запроса от авторов электронных версий
первоисточников, использованных в статьях, в том случае, если эти
первоисточники отсутствуют в сети Интернет. За исключением оригинальных креационных исследований, ссылки на креационные
источники являются нежелательными – как правило, необходимо ссылаться на
первоисточники – публикации в общепризнанных научных изданиях.
4.Богословский раздел. В данном
разделе публикуются материалы, богословского характера. Обязательным
требованием к таким материалам является обоснование делаемых авторами утверждений
Св.Писанием и Св.Преданием Православия. Утверждения должны в обязательном порядке быть
основаны на таких общепризнанных элементах Св.Предания,
как согласие Св.Отцов (consensus patrum), решения Вселенских Соборов,
богослужебные тексты, принятые в употребление Вселенской Православной Церковью
и др. материалах, признаваемых полнотой Вселенской Православной Церкви.
Публикация
последующих номеров альманахов планируется на сайте «Православие на земле Судогодской» (http://www.sudogda.ru/), выходящем по благословению Евлогия, архиепископа Владимирского и Суздальского.
Надеемся на выход (с Божией помощью) очередного номера в ближайшие месяцы.
Контакты для эмейл- slovotech@narod.ru. Тема – Николаю Колчуринскому. альманах.
Приглашаем
к сотрудничеству всех желающих потрудиться во славу Божию, ради истины. Братия,
(обращаюсь в первую очередь к тем, кто сведущ в науках) - вспомним притчу о
талантах (Мф.25,15-30). За зарытое в землю и не пущенное
в оборот придется отвечать перед Судьей и ответ для зарывших в землю даже малый
талант страшен! Кто имеет уши слышать,
да слышит! (Мф.25,30).
Н.Колчуринский. Москва-Судогда. 3.2.12.
Использованные источники
1.Шестоднев против
эволюции. М., 2000.
2.Прот. Константин
Буфеев. Православное вероучение и теория эволюции.
М., 2003.
3.Иер.Даниил Сысоев. Кто как Бог? М., 2003.
4.Колчуринский Н.
Мир -Божие творение, изд.2, М., 2004.
5.Колчуринский Н. Может ли православный не быть сторонником
теории «молодой Земли»? www.slovotech.narod.ru
6. Кен Хэм и др. Книга ответов. Симферополь, 2000.
7.Оуен Х.
Повторное открытие Сотворения: совершающаяся реставрация Католической церкви. В
сб. Православное осмысление творения мира. Вып.1, М., 2005.
8.Яхья Х. Обман
эволюции. Cagaloglu. Istambul. “OKUR”, 2000.